План конспект занятия
Дата проведения: 23.03.2016г.
Место проведения: ДОУ
Возрастная группа: разновозрастная
Тема: Игра-драматизация «Репка» (по развитию речи)
Область: речевое развитие
Цель: Развитие восприятия у детей о явлениях окружающей действительности через интеграцию разных видов деятельности.
Задачи:
- Продолжать знакомить с содержанием сказки “Репка”; продолжать учить закрашивать рисунки – иллюстрации, не выходя за контур.
2.Развивать интерес к театрализованной игре.
- Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оборудование: Костюм сказочницы, волшебный сундучок, костюмы для детей (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка), игрушки жёлтого цвета по количеству детей, кисти, краска жёлтого цвета, рисунок-иллюстрация «Репка»
Этапы организации образовательной деятельности
|
Время
|
Содержание взаимодействия воспитателя с детьми
|
Примечание
|
I Ориентировка в деятельности
|
|
Сказочница. Вы меня узнали. Я сегодня сказочница. Проходите, садитесь. Я принесла вам сказку. Она у меня в волшебном сундучке.
Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.
Сказочница. Слышите? В сундучке что-то шуршит?
Выглядывает мышка.
Детки, в какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт (всех)Какую сказку я вам принесла?
Передаёт персонажи детям
|
|
II Исполнительный этап
|
|
Совместный пересказ сказки “Репка” по вопросам.
Вопросы:
- Kтo посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Кто захотел вытянуть репку?
- Кто ему помог?
Все обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть её из земли.
Инсценирование сказки “Репка”.
Сказочница. А вы хотите поиграть в сказку “Репка”? Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки. Садитесь на стульчики, и покажем сказку для наших гостей.
Сказочница. Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть её из земли.
Сенсорная игра.
Посмотрите, на моём огороде тоже выросла репка (показывает силуэт репки). Только она ещё не поспела. А знаете ли вы, какого цвета спелая репка (в качестве подсказки показывает муляж). Правильно, репка жёлтого цвета. Посмотрите, передо мной стоит корзинка с игрушками. Есть ли в ней игрушки жёлтого цвета? Давайте сложим их на жёлтый разнос.
Дети выполняют задание, воспитатель просит детей называть игрушку и её цвет. Например, жёлтый кубик, желтый мяч.
Изодеятельность.
Ну что ж, вы хорошо знаете жёлтый цвет. Этой краской мы и будем раскрашивать вашу репку. Только нам, наверное , потребуется помощница – это кисточка – наша помощница. Давайте вспомним, как правильно держать кисточку.
Показывает детям, как надо держать кисточку: чуть выше железного наконечника, тремя пальчиками.
Возьмём нашу помощницу, окунём её в краску, лишнюю уберём о край баночки. Лёгкими тычками кис точка начинает плясать внутри рисунка.
Вот и поспела моя репка. Она стала жёлтой, красивой. Не пора ли и вашим репкам пожелтеть? Проходите все к столам и начинайте раскрашивать вашу репку.
|
|
III Завершающий этап
|
|
Рефлексия.
Сказочница. Посмотрите, сколько репок у нас на огороде! Какого они цвета? Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам мышке, ведь именно она помогла вытянуть нам репку, без неё мы ничего не смогли бы сделать. А кому вы отдадите свою репку?
Дети дарят свои рисунки персонажам.
Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”. Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.
|
|
|