План-конспект занятия
Дата проведения: 13.01.2016г.
Место проведения:ДОУ
Возрастная группа:старшая
Тема: «Зимние забавы»
Область: познавательное развитие
Цель: расширение представлений детей о зимних забавах.
Задачи:
- уточнить знания детей о зимних явлениях природы и забавах, умение замечать красоту зимней природы
- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, глазомер, связную речь, творческое воображение
- воспитывать умение внимательно слушать друг друга, организованность, интерес к зимним забавам.
Оборудование: иллюстрации с зимними забавами, одна с летним, зима лето,снежинки,снеговички из бумаги,кисти,краски,салфетки,конверт со снежинками,схема пути,предметные картинки,относяшиеся к лету зиме,лист белой бумаги,коробка-колодец.
Этапы организации образовательной деятельности
|
Время
|
Содержание взаимодействия воспитателя с детьми
|
Примечание
|
I Ориентировка в деятельности
|
|
(В группу залетают «Снежинка с приглашением и схемой»).
-Здравствуйте, ребята! Я помощница Мудрой Совы. Она принесла вам приглашение в лесную школу.
- Как мы дойдем, все тропинки замело снегом?
- А вам помогут мои подружки Снежинки.
- До свидания. (Улетает).
- Ребята, вам интересно, что написано в приглашении? Тогда давайте прочитаем. (Читают).
- «Ребята, приглашаю вас к себе в школу. Мне нужна ваша помощь».
- Поможем Мудрой Сове? Тогда рассмотрим схему пути и пойдем в лесную школу.
(рассматривание схемы).
- В каком направлении нужно двигаться?
- Прямо до снежинок.
- Какую фигуру выложили снежинки?
- Круг.
- От круга в какую сторону пойдем? Направо до прямоугольника.
- Какую фигуру дальше будем искать?
- Квадрат.
- Он где находится, справа или слева от прямоугольника? (Справа).
- Дальше как нужно идти? (Прямо).
(Встречает Мудрая Сова).
Здравствуйте, ребята! Я рада снова вас видеть у себя в лесной школе. Очень хочу, чтоб вы помогли мне разрешить одну задачу. Посмотрите на эти картинки и скажите, какая из них лишняя и почему? (Обращаю внимание на картинки)
Зимние забавы и одной летней на доске. Дети находят и объясняют свой выбор).
- Кто догадался, о чем мы сейчас поговорили?
- О зимних забавах, о зиме.
- Молодцы, правильно.
- Зима бывает какая? (Белая, белоснежная, холодная, снежная, морозная, ледяная, веселая, серебристая, красивая...)
|
|
II Исполнительный этап
|
|
«Вот и наступили Зимние деньки.
Встали мы на лыжи, встали на коньки.
Белые пушинки в воздухе летят.
Зимние забавы радуют ребят».
- Какие вы знаете зимние забавы?
Игра. «Подбери предметы для зимней и летней прогулки».
(На столе разложены предметные картинки, относящиеся зиме, к лету. Необходимо их разложить к соответствующим временам года».)
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием.
Составление рассказов «За что мне нравится зима».
- Вам нравиться зима? Расскажите, за что она нравится.
(Спрашиваю несколько человек).
Физминутка «Лепим снежки».
- Давайте поиграем в снежки.
(Все выходят на коврик, где разложены листы бумаги по кругу).
- Назовите зимнее явление природы, когда падает снег. (Снегопад). В снегопад очень хорошо лепить снежки.
- Я буду говорить слова, а вы превращайте лист бумаги в снежок.
«Снего - снего - снегопад - Каждый будет очень рад.
Будут лыжи и коньки,
Будут санки и снежки».
- Смотрите, сколько снежков налепили. Давайте поиграем. (Играют).
- Ребята, посмотрите, я что - то нашла. Что это? (Обращаю внимание на коробку).
- Да это же колодец - студенец!
- Кто в нем живет? (Дед Мороз).
- Какой праздник зимой?
- Новый год.
Надо сказать любимую вашу зимнюю забаву и бросить снежок.
Ребята, у вас есть лыжи, санки?
- А вот во дворе у Мудрой Совы скучают Снеговики. Они хотят позабавиться, но нет у них ни лыж, ни санок, и в снежки они не играют. Давайте подумаем, как сделать, что снеговики тоже узнали зимние забавы.
- (Надо нарисовать).
- Давайте кому - то дадим в руки снежки, кого - то поставим на лыжи, кого - то посадим на санки...
(Дети рисуют. По окончании Мудрая Сова хвалит детей и дает в подарок конверт со снежинками).
- Вот спасибо, ребята, развеселили снеговиков. Дарю вам за работу снежинок. А моя помощница поможет вам быстро вернуться в детский сад.
(Дети возвращаются на ковер).
|
|
III Завершающий этап
|
|
(Воспитатель дает Снежинку в руки детям, спрашивая):
- Где мы сегодня были?
- А чём беседовали у Мудрой Совы?
- Что еще делали?
- Что тебе больше понравилось?
- Что у тебя сегодня хорошо получилось?
- Как ты оцениваешь свое участие в работе сегодня?
- Вы сегодня молодцы, все хорошо потрудились.
- Оцените свою работу на экране, достижений.
- (Дети выставляют листочки на экране достижений).
Воспитатель раздает всем снежинки, хвалит всех.
|
|
|