Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [10]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКОУ Николо-Петровская ООШ №16 дошкольная ступень


Вторник, 07.05.2024, 15:34
Главная » Файлы » Мои файлы

Проектная работа "Все профессии нужны, все профессии важны"
[ Скачать с сервера (689.2 Kb) ] 10.03.2016, 04:49

«Мамы разные нужны, их профессии важны»

Вид проекта: информационно-творческий, игровой, коллективный.

 Сроки реализации проекта: февраль  2016 года

 Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатель, родители.

 

Проблема: Большинство  детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях матерей.

 

 Обоснование проблемы:

-Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий;                      
-Низкий словарный запас у детей по данной  теме.
- Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

 

 Актуальность проекта:

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения со взрослыми.

Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

 

 Цель:

Расширить и  обогатить знания детей о многообразии профессий мам  (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы.

 Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширять у детей  представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда
  • Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
  • Сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов ,изменении профессии  в связи с этим;
  • Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
  • Заинтересовать родителей в совместной игре  с детьми в профессии.
  • Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

 Воспитательные:

  • Воспитывать в детях чувство уважения к труду  взрослых.
  • Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;
  • Привлекать детей к посильному участию в подготовке праздника 8 марта, к выполнению обязанностей по дому в помощь маме.  

Гипотеза:

Дети знают, что их мамы работают, но и мало знаем где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о женских профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию матерей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Совместная деятельность детей и родителей:

-создание странички для альбома «Профессии моей семьи»;

- изготовление костюмов и реквизита для сюжетно-ролевых игр по профессиям;

 

Этапы проекта:

I. Подготовительный

1. Составление плана деятельности;

2. Наработка и накопление необходимого материала;

3. Разработка плана мероприятий;

4. Сбор информации из книг;

5. Обобщение накопленного опыта.

II. Основной (планируемые мероприятия)

1. Презентация для детей «Профессии»;

2. Занятие «Кем я хочу стать, когда вырасту?»;

3. Чтение художественной литературы по теме проекта:

- В.Маяковский «Кем быть?»;

- Д.Родари «Чем пахнут ремесла?»;

- С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»;

- сюжетно-ролевые игры;

- Загадки о профессиях;

-Дидактические игры;

4. Развитие речи «Стихи о профессиях» (заучивание стихотворений

о профессиях, конкурс чтецов);

5. Рисование – раскрашивание «Все профессии важны»

(прорисовывание основных деталей костюма людей разных

профессий);

6. Творческое задание для детей и родителей «Изготовление

костюмов и реквизита для сюжетно-ролевых игр по профессиям»;

7. Оформление альбома детско-родительских работ «Профессии

моей семьи»;

 

 

 

 

III.Заключительный

1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;

2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;

3. Оформление проекта;

4. Подготовка материалов проекта для размещения на сайте ДОУ;

5. Показ-дефиле костюмов и атрибутов спецодежды «Парад

профессий».

Результаты:

1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях,совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности;

4. Дети вместе с родителями подготовили предложенные задания, применив творческий подход;

5. Все дети вовлечены в проект, родители помогали детям нарисовать профессии семьи,  изготовили костюмы или атрибуты для сюжетно – ролевых игр в группе.

 

Продукты проекта:

1. Оформленный проект;

2. Презентация: «Все профессии нужны, все профессии важны»;

3. Конспект занятия;

4. Фотоотчет;

5. Альбом: «Профессии моей семьи» (творческие работы);

6. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр;

7. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;

 

Оборудование: проектор, доска, ноутбук, музыкальный центр.

 

Приложение: презентация, творческие работы родителей, сюжетно-ролевые игры, стихи о профессиях, загадки, дидактические игры.

 

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети разновозрастной группы, Глухих Алла Константиновна(повар), воспитатель, родители.

Актуальность темы: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям.
Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Профессия повар — одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в угольной  шахте, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, как накормит человека, зависит его настроение и здоровье.

 Цель проекта: Дать представление детям о профессии повара.

Задачи проекта:

1. Познакомить с профессией повар.

2. Закрепить знания о столовой посуде.

3. Воспитывать уважение к труду.

Участие родителей в реализации проекта:

-совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»;

-пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;

-шитье фартуков;

План реализации проекта:

- беседа: "Профессия - повар"

- экскурсия на кухню,

-пополнить книжный уголок: Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино горе».

-дидактические, настольные, словесные игры : «Профессии»; «Овощи – фрукты», «Кто что делает»; «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Варим суп», «Ждем гостей»

-сюжетно – ролевые игры: «Столовая(кафе)», «Обед для кукол»

-разучивание стихотворений о поваре

-отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1.Сформировать первичные представления о профессии повара.

2.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Продуктивная деятельность (рисование) «Укрась кастрюльку»; (лепка) «Миска с яблоками».

Приложение: Беседа: Профессия повар, фотоотчет,стихотворения,загадки,дидактические игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Беседа: «Профессия повар»

Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.

Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?

Дети: игрушки….

Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке (в корзинке овощи)

Воспитатель: назовите, какие овощи я вам принесла.

Дети: морковка, капуста, картошка….

Воспитатель: что можно приготовить из овощей?

Дети: суп, борщ, салат….

Воспитатель: где готовят?

Дети: на кухне.

Воспитатель: кто готовит вам дома?

Дети: мама, бабушка, папа.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?

Дети: тетя, мама…

Экскурсия на кухню:

Воспитатель: есть такая очень важная и нужная профессия - повар. Я приглашаю вас на экскурсию, на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с поваром  Аллой Константиновной.

Дети вместе с воспитателем идут на кухню, там их встречает повар

Воспитатель: посмотрите какая кухня большая и светлая.

Повар: ребята, а дома в чём готовят суп?

Дети: в кастрюле.

Повар: в каких кастрюлях маленьких или больших?

Дети: в больших и маленьких.

Повар: я покажу, в какой кастрюле я буду готовить вам суп (показывает кастрюли).

Воспитатель: дети, почему такие большие кастрюли?

Дети: много готовят.

Воспитатель: Алла Константиновна, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?

Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны.

Воспитатель: ребята, для чего повару нож?

Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т.д.

Воспитатель: для чего половник?

Дети: им наливают суп.

Воспитатель: для чего сковородка?

Дети: жарить.

Воспитатель: зачем нужны кастрюли?

Дети: чтобы варить в них.

Воспитатель:Алла Константиновна расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед? (рассказ повара)

 

 

Воспитатель: спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол.

В группе организуется сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»

Приложение 2

Продуктивная деятельность: лепка «Миска с яблоками»

Продуктивная деятельность: рисование «Укрась кастрюльку»

 

 

Приложение 3

Загадки о посуде

Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. 
Самовар


***

Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник


***


Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. 
Ложка


***


Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей

***

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. 
Нож

Загадки об овощах

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)

Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)

Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок)


Кругла, рассыпчата, бела,
на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко,
ведь, правда, вкусная ……..
(Картошка)

Загадки о фруктах

 

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

 

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

 

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

 

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

 

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки).

 

Стихи о профессии «Повар»

Т.А.Шорыгина

Повар-мастер щей,борщей

И рагу из овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

Торт украсит шоколадом,

Кремом и цукатами.

Мы красавцу-торту рады,

Съедим его с ребятами.

Ведь сегодня именины

Нашей маленькой Ирины!  

                                      Е.Санин

Повар


Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша…
И за то ему почёт,
Благодарность наша!

 

Б. Заходер.

Повара.

Как  легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз – и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чём секрет!)

Очень

Трудно

Готовить

Обед!

******

Повар, повар, поваренок!

Молодёнок, удалёнок!

Повар скалкою стучал,

Повар миской громыхал,

Ложки, вилки разбирал

Да кастрюли наполнял.

Повар ноченьку не спал-

Званый ужин накрывал,

Всех гостей он созывал,

Вкусным блюдом угощал.

Гости ели, пили,

Повара хвалили,

Котлы опустошили,

Домой укатили

А повару оставили

Лишь посуду разбирать –

Ложись, бедняжка – кулинар,

Не кушавши в кровать!

*****

Повар Вася очень ловко

Чистит ножиком морковку.

Сыр на крупной тёрке трёт.

Взад – вперёд да взад – вперёд.

Суп мешает поварешкой

И толкушкой мнёт картошку

Режет ножиком укроп,

Вжик – вжик – вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично  с блюд снимает пробы.

Всё посолит, поперчит

И горчицей погорчит.

Приложение 4

Дидактические игры:

Карточки «Что лишнее». 

Цели и задачи: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.

 Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.

 Игра:Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

Словесная игра «Варим компот» 

Цели и задачи:Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.

Например:

Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.

 Примечание:так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т.д.

Словесная игра «Ждём гостей» 

Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол.  Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.

Например:

Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т.д.

Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)» 

Задачи:Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

 Роли: повар, повар-кондитер, посудомойщик, официант, посетители столовой.

 Игровые действия:

Повар «готовит блюда» (накладывает на тарелочки игровые предметы), «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.

Посетители приходят в столовую, внимательно рассматривают меню, спрашивают у повара (или официанта), что входит в состав блюд и делают заказ.

Официанты сервируют столы, предлагают меню.

Посетители кушают, выражают своё мнение по поводу блюд, вежливо общаются. Просят у официанта принести счёт и оплачивают его. Официант протирает столы после ухода посетителей.

Посудомойщица моет посуду, вытирает её салфеткой и складывает на место.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: учитель
Просмотров: 2510 | Загрузок: 37 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz