Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [10]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКОУ Николо-Петровская ООШ №16 дошкольная ступень


Вторник, 07.05.2024, 10:41
Главная » Файлы » Мои файлы

Сюжетно-ролевая игра
[ Скачать с сервера (16.2 Kb) ] 16.03.2016, 09:19

Конспект сюжетно-ролевой игры « Поездка в гости к бабушке»

Подготовила: Воспитатель: Абрамова С.В.

Дата проведения: 15.01.2016 г.

Место проведения: ДОУ

Возраст детей:старшая группа.

Цель: Формирование игровых взаимоотношений.

Задача: Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров.

Предварительная работа: изготовление атрибутов, беседа с детьми «Я люблю свою бабулю», рассказы детей о своих бабушках, чтение стихотворений о любимых бабушках, сказки «Красная Шапочка», познавательные занятия - обобщения: «Наши помощники в доме», «Посуда», «Профессии»

Оборудование: игрушечная мебель, посуда, фартук, детские стульчики, игрушечная плита.   

Роли: мама, папа, бабушка, друзья, водитель, кондуктор, продавец.

Ход игры:

1. Организационный момент. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли к нам неслучайно, они хотят с нами поехать в гости к бабушке. Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель: я с бабушкой своею дружу давным-давно, она во всех затеях со мною за одно... Ребята, давайте вспомним сказку про Красную Шапочку. - Что случилось с бабушкой? (ответы детей) - зачем мама послала Красную Шапочку к бабушке? (ответы детей)

2.Содержание игры: Воспитатель: Ребята, что-то наша кукла Маша загрустила. Чем бы нам её развеселить? (ответы детей) - Чем ты расстроена, Машенька? - Что-то она мне хочет сказать на ушко. Воспитатель берёт куклу на руки, прислушивается, тем самым привлекает внимание детей. - Она прошептала, что очень любит свою бабушку, соскучилась по ней и хочет съездить к ней в гости. - Ребята, давайте поиграем с ней, споём ей песенку:

Еду, еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровненькой дорожке, на одной ножке,

В старом лопаточке,

По рытвинам, по кочкам

А потом вдруг.... в ямку! Бух!

- Ребята, а вы любите свою бабушку? (ответы детей) - А где она живёт? (ответы детей) - А у вас в семье все любят друг друга? (ответы детей) - Значит у вас дружная семья.

 Дети: мама и папа идут в магазин выбирают подарок.-Давайте поиграем в семью. Выберем роли, кого нам надо выбрать? (ответы детей) Если дети затрудняются, воспитатель помогает определить роли. Правильно, маму, папу, бабушку, друзей, водитель, кондуктор, продавец. А внучкой будет кукла Маша. (Дети по желанию выбирают роли). - Наша бабушка очень любит своих детей и внучат. А мама с папой сходят в магазин за подарками для бабушки. - Что можно купить бабушке? (ответы детей)

- Молодцы, можно отправляться в путь. - На чём мы поедем? (ответы детей) - Кто у нас будет водителем? (ответы детей) - Водитель, бери руль, садись впереди. Дети рассаживаются на заранее расставленные стульчики. - А что нам надо купить, чтобы ехать на автобусе? (ответы детей) А билеты продаёт кондуктор. Значит, нам нужен кондуктор. Дети: кондуктор раздаёт детям билеты. - Можно отправляться в путь: Качу, лечу во весь опор, я сам шофёр, я сам мотор. Нажимаю на педаль, и машина мчится вдаль... - Водитель, объявите отправление. Дети: водитель объявляет отправление, дети топают ногами, имитируя движение. - Вот и приехали! Заходите к бабушке, а водитель пока отремонтирует машину, а кондуктор сходит в магазин. Ребята, что нужно сделать, если мы входим куда-то? (ответы детей) - А, если мы увидели родных, любимых людей? (ответы детей) - А чем обычно угощает нас бабушка? (ответы детей) - Ребята, давайте я подержу Машеньку на руках, а вы поможете бабушке накрыть на стол.

Воспитатель рассказывает кукле действия детей, тем самым подсказывает детям — мама поможет бабушке сварить кашу, испечь оладушки. - В чём мы будем варить кашу? (ответы детей) - А что для этого надо? (ответы детей) Дети: девочки имитируют приготовление угощения. Папа поможет накрыть на стол тарелки, ложки. Бабушка звонит по телефону и сообщает друзьям, что к ней приехали гости, приглашает друзей прийти тоже. (Заранее выбранные друзья мамы и папы приходят в гости).  

- А вот и гости пришли! Машенька, поздоровайся с гостями. Приглашайте гостей к столу. - Ну вот и готово угощение. Дети: приглашают гостей, рассаживаются за столом. - Как надо вести себя в гостях? (ответы детей) - А, что нужно пожелать? (ответы детей) Дети: кладут в тарелки воображаемую кашу, сахар, едят оладушки. - Ребята, давайте я налью вам чай, надо очень аккуратно, так как чайник горячий. Дети: едят воображаемое угощение.

- Ну, что ребята, посмотрите, наша Маша повидалась с бабушкой, поела угощение и повеселела. - Вот и погостили мы у бабушки, пора собираться домой. Дети: благодарят бабушку, говорят до свидания. - Не скучай, бабушка, мы ещё приедем. Дети садятся в автобус и едут домой.

3. Подведение итогов:

Воспитатель приглашает к себе детей и спрашивает, понравилась ли им игра, что понравилось больше всего, запомнили ли они, как вести себя в гостях. Воспитатель благодарит детей за хорошую игру, очень добрые у нас мама и папа, очень гостеприимная бабушка, гости вели себя культурно, водитель с кондуктором были очень приветливые. А сейчас, ребята, мы дорогим гостям скажем до свидания.  

Категория: Мои файлы | Добавил: учитель
Просмотров: 737 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz